Реализуемые образовательные программы

  • Основная образовательная программа (на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) (смотреть подробнее)

Реализуемые образовательные программы

  • Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ "Детский сад с. Амгу" (на основе общеобразовательной программы "От рождения до школы) под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) (смотреть подробнее)

Образовательные программы

  • Название образовательной программы: (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ "Детский сад с. Амгу" (смотреть подробнее)

Учебный план

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану

муниципального казённое дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад с. Амгу»

Учебный план муниципального казённое дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад с. Амгу» на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 г. №1155;

- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования

- СанПиН - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций 2.4.1.3049-13 от 30.07.2-13 г.;

- инструктивно - методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 года №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Образовательной программой муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Амгу»

- Уставом МКДОУ.

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности, дающий возможность МКДОУ использовать модульный подход, строить образовательно-воспитательный процесс на принципах дифференциации и вариативности.

Воспитательно-образовательный процесс реализуется в соответствии с Образовательной программой МКДОУ и с учетом требований ФГОС ДО.

Программа базируется на положениях примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и направлена на: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, его всестороннее развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Образовательная программа МКДОУ сочетается с парциальными программами:

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н. Авдеевой;

- «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» под ред. И.А.Винер-Усмановой;

- «Росинка» Зимониной В.Н.;

- «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой;

- «Я – человек» С.Н. Козловой

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой;

- «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;

- «Музыкальные шедевры» О.П.Рыдановой

- «Формирование элементарных математических представлений в дошкольном возрасте» Белошистая А.В.

Парциальные программы обеспечивают целостность образовательно-воспитательного процесса и не нарушают оптимальную нагрузку на ребенка.

В учебный план включены пять направлений развития: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; коррекционное направление. Социально-коммуникативное развитие реализуется в ходе режимных моментов, как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Организация образовательного и коррекционного процессов представлена в виде образовательных и коррекционных занятий, соответствующих основным образовательным областям.

- познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарных математических представлений, приобщение к социокультурным ценностям и ознакомление с миром природы);

- речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе, коррекционное);

-социально0коммуникативное;

- художественно-эстетическое (музыка, рисование, лепка, аппликация);

- физическое развитие (занятия физической культурой, коррекционное).

Регламентированная деятельность осуществляется как в виде организованной образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность, вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. Данные формы педагогической работы позволяют снизить учебную нагрузку, осуществить дифференцированный подход к детям и индивидуальную коррекционную работу.

В образовательном процессе предусмотрена интеграция образовательных областей в процессе организованной образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах, через организацию различных видов детской деятельности, использование разнообразных форм и методов работы, обеспечивающих целостность образовательного процесса и решения образовательных задач.

Обязательная часть составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть составляет не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

В младшей группе (2-4 года) учебный план состоит только из обязательной части, количество видов организованной образовательной деятельности – 10 занятий, что составляет 100%. Вариативной части нет.

Для детей (4-5 лет) обязательная часть составляет 91%; количество видов организованной образовательной деятельности – 10 занятий.

В соответствии с требованиями СанПиН время, отведённое на организованную образовательную деятельность, позволяет организовать ещё 2 занятия по выбору.

Для детей (5-6 лет) обязательная часть представлена 13 занятиями, что составляет 100% общего нормативного времени.

В соответствии с требованиями СанПиН время, отведённое на организованную образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё 2 занятий в неделю по выбору.

Для детей (6-7 лет) учебного плана МКДОУ обязательная часть составляет 100%, количество видов организованной образовательной деятельности – 14 занятий в неделю.

Согласно требованиям СанПиН время, отведённое на организованную образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё 2 занятий в неделю.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию вариативной части и составляет:

дети третьего года жизни – 1 час 30 мин.,

дети четвертого года жизни -2 часа 45 мин.,

дети пятого года жизни - 4 часа,

дети шестого года жизни - 6 часов 15 мин.,

дети седьмого года жизни - 8 часов 30 мин.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

для детей 3-го года жизни – не более 10 минут,

для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.

Занятия для детей старшего дошкольного возраста планируются как в первую, так и во вторую половину дня не чаще 2-3 раз в неделю. При этом занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируются в первую половину дня со вторника по четверг и сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовывается организованная образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе; для детей 2- 4 лет организованная образовательная деятельность по физическому развитию проводится во время прогулки.

Согласно инструктивно-методического письма Минобразования России от 02.06.1998 №89/34-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», занятия организуются во вторую половину дня:

- для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

- для детей 5-го года жизни не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 20 минут;

-для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7-го года жизни продолжительностью не более 30 минут.

Объем самостоятельной деятельности воспитанников, в условиях развивающей предметно-пространственной среды по каждой образовательной области, не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей составляет примерно 3-4 часа в день для всех возрастных групп.

В середине года (01.01.2023 – 08.01.2023) для воспитанников детского сада организуются каникулы. В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся.

Учебный план на 2023-2024 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 634721627414093995837494482188458045512377282820 Директор/Заведующий Шведенко Марина Вячеславовна Дата подписания документа 23.01.2024 11:19:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Аннотации к рабочим программам

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разновозрастной группы от 2 до 3 лет (на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) (смотреть подробнее)
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разновозрастной группы от 4 до 7 лет (на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) (смотреть подробнее)

Календарный учебный график

Календарный учебный графикХочу такой сайт

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад с. Амгу»

на 2023-2024 учебный год

Разработан в соответствие с:

·            Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·            Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)

·            Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3648-20, 2.3/2.4.3590-20 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г. N 32);

·            Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155);

·            Уставом МКДОУ «Детский сад с. Амгу» (утверждён постановлением Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 10.02.2021г. № 68)

·            Основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Детский сад с. Амгу» (принята решением Педагогического Совета от 6 ноября 2015г.  протокол № 1).

В Муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Детский сад с. Амгу» (далее в МКДОУ «Детский сад с. Амгу») насчитывается 2 разновозрастные  группы.

Из них: младшая разновозрастная группа (дети с 2-4 лет), старшая разновозрастная группа (дети с 4-8 лет).

Длительность пребывания детей в детском саду 9 часов (с 8.00 до 17.00).

Учебный 2023-2024 год начинается с 01 сентября 2023г. и заканчивается 25 мая 2024г.

Продолжительность учебного года - 38 недель

1 полугодие – 18 недель, 2 полугодие – 20 недель

Продолжительность учебной недели – 5 дней

Сроки проведения промежуточного мониторинга:

Психологическая диагностика: 1-2 недели сентября 2023г. (первичная), 3-4 недели мая 2024г. (заключительная).

Педагогическая диагностика: 3 и 4 недели мая 2024 г.

К анализу качества и уровня результативности образовательного процесса подходим дифференцированно. Методы: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, диагностирование, беседы.

Праздничные дни: 4 ноября 2023 г., с 1 по 8 января 2024г., 23 февраля 2024г.,

8 марта 2024г., 1 мая 2024г., 9 мая 2024г., 12 июня 2024 г.

Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 634721627414093995837494482188458045512377282820 Директор/Заведующий Шведенко Марина Вячеславовна Дата подписания документа 23.01.2024 11:19:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Методические и иные документы, разработанные ОО

Анатация

Рабочая программа воспитания Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Амгу», предусматривает обеспечение процесса воспитания на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования.

Программа воспитания Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Амгу» является компонентом основной образовательной программы.

В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Амгу» основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

В основе процесса воспитания детей в Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Амгу» лежат конституционные и национальные ценности российского общества.

Целевые ориентиры команда Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Амгу» рассматривает как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяют направления для рабочей программы воспитания Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Амгу»

С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в рабочей программе воспитания Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Амгу» отражено взаимодействие участников образовательных отношений со всеми субъектами образовательных отношений.

Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они нашли свое отражение в основных направлениях воспитательной работы Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Амгу»

Направления

Ценности

Патриотическое направление воспитания

Ценности Родины и природы

Социальное направление воспитания

Ценности человека, семьи, дружбы

Познавательное направление воспитания

Ценность знания

Физическое и оздоровительное направление воспитания.

Ценность здоровья

Трудовое направление воспитания

Ценность труда

Этико-эстетического направления воспитания

Ценности культуры и красоты

Реализация программы Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Амгу» основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений: родителями, учителями школ, работниками культуры и искусства.

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Амгу» в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей – социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития.

При составлении Программы воспитания использованы:

·             Конституция Российской Федерации (ред. от 04.07.2020г.) ст.67.1, п.4;

·             Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·             Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;

·             Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г.  № 1155;

·             Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

·             Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;

В программе описана система возможных форм и методов взаимодействия педагогов ДОО с родителями и воспитанниками, с социальными институтами и институтами культуры.

Исходя из анализа воспитательной деятельности в ДОО: анализа качество процесса, качество условий и качество результатов, необходимо обозначить, что ООП ДОО включает:

·                    в части содержания процесса воспитания: состояние патриотического, экологического и трудового воспитания, духовно-нравственного развития детей;

·                    в части создания условий: психолого-педагогические условия процесса воспитания; необходимые компоненты развивающей предметно-пространственной среды для патриотического, экологического и трудового воспитания, духовно-нравственного развития детей

·                    в части результатов, достигнутых детьми: степень достижения планируемых результатов воспитательной работы

РПВ и КТП МКДОУ Детский сад с. Амгу Документ подписан электронной подписью Серийный номер 634721627414093995837494482188458045512377282820 Директор/Заведующий Шведенко Марина Вячеславовна Дата подписания документа 23.01.2024 11:19:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Численность обучающихся

Основная образовательная программа (на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

общая численность обучающихся - 22

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

СВЕДЕНИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ 09.01.2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 634721627414093995837494482188458045512377282820 Директор/Заведующий Шведенко Марина Вячеславовна Дата подписания документа 23.01.2024 11:19:28 (скачать)

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Лицензия (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия (выписка из реестра)

Выписка из реестра лицензий по состоянию на 22.07.2021г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Шведенко Марина Вячеславовна Дата подписания документа 21.02.2022 12:02:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ от 04.06.2021 № 23а-826 О переоформлении лицензии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Шведенко Марина Вячеславовна Дата подписания документа 29.06.2021 11:32:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Приложение (при наличии)

Выписка из реестра лицензий по состоянию на 22.07.2021г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Шведенко Марина Вячеславовна Дата подписания документа 21.02.2022 12:02:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ от 04.06.2021 № 23а-826 О переоформлении лицензии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Шведенко Марина Вячеславовна Дата подписания документа 29.06.2021 11:32:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».