Реализуемые образовательные программы

Образовательные программы

  • Название образовательной программы: Основная программа МКДОУ Детский сад с. Амгу с 01.09.2023г (смотреть подробнее)

Учебный план

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану

муниципального казённое дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад с. Амгу» на 2025-2026 учебный год

Учебный план муниципального казённое дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад с. Амгу» на 2025-2026 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 г. №1155;

- Федеральной образовательной программой дошкольного образования утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. N 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования

- СанПиН - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций 2.4.3648-20, 2.3/2.4.3590-20 от 01.01.2021 г.;

- инструктивно - методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 года №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Образовательной программой муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Амгу»

- Уставом МКДОУ.

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности, дающий возможность МКДОУ использовать модульный подход, строить образовательно-воспитательный процесс на принципах дифференциации и вариативности.

Воспитательно-образовательный процесс реализуется в соответствии с Образовательной программой МКДОУ и с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО

Программа направлена на: разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Федеральная программа позволяет реализовать три основные функции дошкольного уровня образования.

1. Это воспитание ребенка как гражданина России, формирование основ гражданской и культурной идентичности дошкольников;

2. создание общего ядра содержания дошкольного образования, основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; а также

3. создание единого образовательного пространства обучения и воспитания детей от рождения до поступления детей в общеобразовательную организацию вне зависимости от места проживания.

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, его всестороннее развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности.

В учебный план включены пять направлений развития: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; коррекционное направление. Социально-коммуникативное развитие реализуется в ходе режимных моментов, как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Организация образовательного и коррекционного процессов представлена в виде образовательных и коррекционных занятий, соответствующих основным образовательным областям.

- познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарных математических представлений, приобщение к социокультурным ценностям и ознакомление с миром природы);

- речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе, коррекционное);

-социально0коммуникативное;

- художественно-эстетическое (музыка, рисование, лепка, аппликация);

- физическое развитие (занятия физической культурой, коррекционное).

Регламентированная деятельность осуществляется как в виде организованной образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность, вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. Данные формы педагогической работы позволяют снизить учебную нагрузку, осуществить дифференцированный подход к детям и индивидуальную коррекционную работу.

В образовательном процессе предусмотрена интеграция образовательных областей в процессе организованной образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах, через организацию различных видов детской деятельности, использование разнообразных форм и методов работы, обеспечивающих целостность образовательного процесса и решения образовательных задач.

Обязательная часть составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть составляет не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

В младшей группе (2-4 года) учебный план состоит только из обязательной части, количество видов организованной образовательной деятельности – 10 занятий, что составляет 100%. Вариативной части нет.

Для детей (4-5 лет) обязательная часть составляет 91%; количество видов организованной образовательной деятельности – 10 занятий.

В соответствии с требованиями СанПиН время, отведённое на организованную образовательную деятельность, позволяет организовать ещё 2 занятия по выбору.

Для детей (5-6 лет) обязательная часть представлена 13 занятиями, что составляет 100% общего нормативного времени.

В соответствии с требованиями СанПиН время, отведённое на организованную образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё 2 занятий в неделю по выбору.

Для детей (6-7 лет) учебного плана МКДОУ обязательная часть составляет 100%, количество видов организованной образовательной деятельности – 14 занятий в неделю.

Согласно требованиям СанПиН время, отведённое на организованную образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё 2 занятий в неделю.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию вариативной части и составляет:

дети третьего года жизни – 1 час 40 мин.,

дети четвертого года жизни -2 часа 30 мин.,

дети пятого года жизни – 3 часа, 20мин.,

дети шестого года жизни - 5 часов 25 мин.,

дети седьмого года жизни - 7 часов 30 мин.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

· для детей 3-го года жизни – 10 минут, максимально 20 минут

· для детей 4-го года жизни - 15 минут, максимально 30 минут

· для детей 5-го года жизни - 20 минут, максимально 40 минут

· для детей 6-го года жизни - 25 минут, максимально 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна

· для детей 7-го года жизни - 30 минут максимально 90 минут, в том числе после дневного сна

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.

Занятия для детей старшего дошкольного возраста планируются как в первую, так и во вторую половину дня. При этом занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируются в первую половину дня со вторника по четверг и сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - от 10 и более минут.

Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовывается организованная образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе; для детей 2- 4 лет организованная образовательная деятельность по физическому развитию проводится во время прогулки.

Объем самостоятельной деятельности воспитанников, в условиях развивающей предметно-пространственной среды по каждой образовательной области, не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей составляет примерно 3-4 часа в день для всех возрастных групп.

В середине года (01.01.2026 – 08.01.2026) для воспитанников детского сада организуются каникулы. В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятсяХочу такой сайт

Учебный план на 2025-2026 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208744631447614036545032762199276272953274060071 Директор/Заведующий Шведенко Марина Вячеславовна Дата подписания документа 24.09.2025 05:14:04 (скачать)

Календарный учебный график


 

Календарный учебный график муниципального казённое дошкольного образовательного  учреждения

«Детский сад с. Амгу» на 2025-2026 учебный год  разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 г. №1155;

-   Федеральной образовательной программой дошкольного образования утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. N 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования

- СанПиН - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций 2.4.3648-20, 2.3/2.4.3590-20 от 01.01.2021 г.;

- инструктивно - методическим письмом Министерства образования  РФ от 14.03.2000 года №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;  

- Образовательной программой муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Амгу»

- Уставом МКДОУ.

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности, дающий возможность МКДОУ использовать модульный подход, строить образовательно-воспитательный процесс на принципах дифференциации и вариативности.

Воспитательно-образовательный процесс реализуется в соответствии с Образовательной программой МКДОУ и с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО

Программа направлена на: разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Федеральная программа позволяет реализовать три основные функции дошкольного уровня образования.

1. Это воспитание ребенка как гражданина России, формирование основ гражданской и культурной идентичности дошкольников;

2. создание общего ядра содержания дошкольного образования, основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; а также

3. создание единого образовательного пространства обучения и воспитания детей от рождения до поступления детей в общеобразовательную организацию вне зависимости от места проживания.

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,  обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, его всестороннее развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности.

В учебный план включены пять направлений развития: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; коррекционное направление. Социально-коммуникативное развитие реализуется в ходе режимных моментов, как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

 Организация образовательного и коррекционного процессов представлена в виде образовательных и коррекционных занятий, соответствующих основным образовательным областям.

- познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарных математических представлений, приобщение к социокультурным ценностям и ознакомление с миром природы);

- речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе, коррекционное);

-социально0коммуникативное;

- художественно-эстетическое (музыка, рисование, лепка, аппликация);

- физическое развитие (занятия физической культурой, коррекционное).

Регламентированная деятельность осуществляется как в виде организованной образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность, вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. Данные формы педагогической работы позволяют снизить учебную нагрузку, осуществить дифференцированный подход к детям и индивидуальную коррекционную работу.

В образовательном процессе предусмотрена интеграция образовательных областей в процессе организованной образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах, через организацию различных видов детской деятельности, использование разнообразных форм и методов работы, обеспечивающих целостность образовательного процесса и решения образовательных задач.

Обязательная часть составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть составляет не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

В  младшей группе (2-4 года) учебный план состоит только из обязательной части, количество видов организованной образовательной деятельности – 10 занятий, что составляет 100%. Вариативной части нет.

  Для детей (4-5 лет) обязательная часть составляет 91%; количество видов организованной образовательной деятельности – 10 занятий.

В соответствии с требованиями СанПиН время, отведённое на организованную образовательную деятельность, позволяет организовать ещё 2 занятия по выбору.

Для детей  (5-6 лет) обязательная часть представлена 13 занятиями, что составляет 100% общего нормативного времени.

В соответствии с требованиями СанПиН время, отведённое на организованную образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё 2 занятий в неделю по выбору.

            Для детей (6-7 лет) учебного плана МКДОУ обязательная часть составляет 100%, количество видов организованной образовательной деятельности – 14 занятий в неделю.

Согласно требованиям СанПиН время, отведённое на организованную образовательную деятельность, позволяет организовать проведение ещё 2 занятий в неделю.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию вариативной части и составляет:

дети третьего года жизни – 1 час 40 мин.,

дети четвертого года жизни -2 часа 30 мин.,

дети пятого года жизни – 3 часа, 20мин.,

дети шестого года жизни - 5 часов 25 мин.,

дети седьмого года жизни - 7 часов 30 мин.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

·         для детей 3-го года жизни –  10 минут, максимально 20 минут

·         для детей 4-го года жизни - 15 минут, максимально 30 минут

·         для детей 5-го года жизни -  20 минут, максимально 40 минут

·         для детей 6-го года жизни - 25 минут, максимально 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна

·         для детей 7-го года жизни - 30 минут максимально 90 минут, в том числе после дневного сна

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.

Занятия для детей старшего дошкольного возраста планируются как в первую, так и во вторую половину дня. При этом занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируются в первую половину дня со вторника по четверг и  сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - от 10 и более минут.

Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает  не менее 50% общего времени.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовывается организованная образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе; для детей 2- 4 лет организованная образовательная деятельность по физическому развитию проводится во время прогулки.

Объем самостоятельной деятельности воспитанников, в условиях развивающей предметно-пространственной среды по каждой образовательной области, не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей составляет примерно 3-4 часа в день для всех возрастных групп.

В середине года (01.01.2026 – 08.01.2026) для воспитанников детского сада организуются каникулы. В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. 

Календарный учебный график на 2025-2026 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208744631447614036545032762199276272953274060071 Директор/Заведующий Шведенко Марина Вячеславовна Дата подписания документа 24.09.2025 05:14:05 (скачать)

Численность обучающихся

Языки, на которых осуществляется образование

Положение об языке образования в ДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208744631447614036545032762199276272953274060071 Директор/Заведующий Шведенко Марина Вячеславовна Дата подписания документа 13.01.2025 09:35:42 (скачать)

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Трудоустройство выпускников

Не предоставляется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.