Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Основная программа МКДОУ Детский сад с. Амгу с 01.09.2023г (смотреть подробнее)
Учебный план
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану
муниципального казённое
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад с. Амгу» на 2025-2026
учебный год
Учебный план муниципального
казённое дошкольного образовательного
учреждения
«Детский сад с. Амгу» на 2025-2026 учебный
год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования от 17.10.2013 г. №1155;
- Федеральной
образовательной программой дошкольного образования утв. Приказом Министерства
просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. N 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования"
- приказом
Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования
- СанПиН - Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций 2.4.3648-20, 2.3/2.4.3590-20 от 01.01.2021 г.;
- инструктивно -
методическим письмом Министерства образования
РФ от 14.03.2000 года №65/23-16 «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах
обучения»;
- Образовательной
программой муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад с. Амгу»
- Уставом МКДОУ.
Учебный план является нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени,
отводимого на проведение организованной образовательной деятельности, дающий
возможность МКДОУ использовать модульный подход, строить
образовательно-воспитательный процесс на принципах дифференциации и
вариативности.
Воспитательно-образовательный процесс
реализуется в соответствии с Образовательной программой МКДОУ и с учетом
требований ФГОС ДО и ФОП ДО
Программа направлена на: разностороннее
развитие ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Федеральная
программа позволяет реализовать три основные функции дошкольного уровня
образования.
1. Это воспитание ребенка как гражданина России, формирование
основ гражданской и культурной идентичности дошкольников;
2. создание общего ядра содержания дошкольного
образования, основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа,
воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру
своей семьи, большой и малой Родины; а также
3. создание единого образовательного пространства
обучения и воспитания детей от рождения до поступления детей в
общеобразовательную организацию вне зависимости от места проживания.
создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника, его всестороннее развитие в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе,
формирование предпосылок к учебной деятельности.
В учебный план
включены пять направлений развития: познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; коррекционное
направление. Социально-коммуникативное развитие реализуется в ходе режимных
моментов, как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в
самостоятельной деятельности дошкольников.
Организация образовательного и коррекционного
процессов представлена в виде образовательных и коррекционных занятий,
соответствующих основным образовательным областям.
- познавательное
развитие (познавательно-исследовательская деятельность, формирование
элементарных математических представлений, приобщение к социокультурным
ценностям и ознакомление с миром природы);
- речевое развитие
(развитие речи, приобщение к художественной литературе, коррекционное);
-социально0коммуникативное;
-
художественно-эстетическое (музыка, рисование, лепка, аппликация);
- физическое
развитие (занятия физической культурой, коррекционное).
Регламентированная
деятельность осуществляется как в виде организованной образовательной
деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов.
Образовательная
деятельность, вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет
особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. Данные формы
педагогической работы позволяют снизить учебную нагрузку, осуществить
дифференцированный подход к детям и индивидуальную коррекционную работу.
В образовательном процессе предусмотрена интеграция
образовательных областей в процессе организованной образовательной деятельности
и образовательной деятельности в режимных моментах, через организацию различных
видов детской деятельности, использование разнообразных форм и методов работы,
обеспечивающих целостность образовательного процесса и решения образовательных
задач.
Обязательная часть составляет не менее 60%
от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования. Вариативная часть составляет не более 40% от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования.
В
младшей группе (2-4 года) учебный план состоит только из обязательной
части, количество видов организованной образовательной деятельности – 10
занятий, что составляет 100%. Вариативной части нет.
Для детей (4-5 лет) обязательная часть составляет 91%; количество видов
организованной образовательной деятельности – 10 занятий.
В соответствии с требованиями СанПиН
время, отведённое на организованную образовательную деятельность, позволяет
организовать ещё 2 занятия по выбору.
Для детей
(5-6 лет) обязательная часть представлена 13 занятиями, что составляет
100% общего нормативного времени.
В соответствии с требованиями СанПиН
время, отведённое на организованную образовательную деятельность, позволяет
организовать проведение ещё 2 занятий в неделю по выбору.
Для детей (6-7 лет)
учебного плана МКДОУ обязательная часть составляет 100%, количество видов
организованной образовательной деятельности – 14 занятий в неделю.
Согласно требованиям СанПиН время,
отведённое на организованную образовательную деятельность, позволяет
организовать проведение ещё 2 занятий в неделю.
Максимально допустимый объем недельной
образовательной нагрузки, включая реализацию вариативной части и составляет:
дети третьего года жизни – 1 час 40 мин.,
дети четвертого года жизни -2 часа 30
мин.,
дети пятого года жизни – 3 часа, 20мин.,
дети шестого года жизни - 5 часов 25 мин.,
дети седьмого года жизни - 7 часов 30 мин.
Продолжительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности:
·
для детей 3-го года жизни – 10 минут, максимально 20 минут
·
для детей 4-го года жизни - 15 минут,
максимально 30 минут
·
для детей 5-го года жизни - 20 минут, максимально 40 минут
·
для детей 6-го года жизни - 25 минут,
максимально 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна
·
для детей 7-го года жизни - 30 минут максимально
90 минут, в том числе после дневного сна
В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.
Занятия для детей старшего дошкольного возраста планируются как в
первую, так и во вторую половину дня. При этом занятия, требующие повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, планируются в первую половину дня со
вторника по четверг и сочетаются
с физкультурными и музыкальными занятиями. В середине времени, отведенного на организованную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между
периодами организованной образовательной деятельности - от 10 и более минут.
Организованная образовательная деятельность
физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени.
Организованная образовательная деятельность
по физическому развитию детей организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю
для детей 5-7 лет круглогодично организовывается организованная образовательную
деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе; для детей 2- 4
лет организованная образовательная деятельность по физическому развитию
проводится во время прогулки.
Объем самостоятельной деятельности воспитанников, в условиях развивающей
предметно-пространственной среды по каждой образовательной области, не
определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей составляет
примерно 3-4 часа в день для всех возрастных групп.
В середине года (01.01.2026 – 08.01.2026) для
воспитанников детского сада организуются каникулы. В дни каникул и в летний
период учебные занятия не проводятся
Календарный учебный график
Календарный учебный график муниципального
казённое дошкольного образовательного
учреждения
«Детский сад с. Амгу» на 2025-2026 учебный
год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования от 17.10.2013 г. №1155;
- Федеральной
образовательной программой дошкольного образования утв. Приказом Министерства
просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. N 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования"
- приказом
Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования
- СанПиН - Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций 2.4.3648-20, 2.3/2.4.3590-20 от 01.01.2021 г.;
- инструктивно -
методическим письмом Министерства образования
РФ от 14.03.2000 года №65/23-16 «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах
обучения»;
- Образовательной
программой муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад с. Амгу»
- Уставом МКДОУ.
Учебный план является нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени,
отводимого на проведение организованной образовательной деятельности, дающий
возможность МКДОУ использовать модульный подход, строить
образовательно-воспитательный процесс на принципах дифференциации и
вариативности.
Воспитательно-образовательный процесс
реализуется в соответствии с Образовательной программой МКДОУ и с учетом
требований ФГОС ДО и ФОП ДО
Программа направлена на: разностороннее
развитие ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Федеральная
программа позволяет реализовать три основные функции дошкольного уровня
образования.
1. Это воспитание ребенка как гражданина России, формирование
основ гражданской и культурной идентичности дошкольников;
2. создание общего ядра содержания дошкольного
образования, основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа,
воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру
своей семьи, большой и малой Родины; а также
3. создание единого образовательного пространства
обучения и воспитания детей от рождения до поступления детей в
общеобразовательную организацию вне зависимости от места проживания.
создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника, его всестороннее развитие в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе,
формирование предпосылок к учебной деятельности.
В учебный план
включены пять направлений развития: познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; коррекционное
направление. Социально-коммуникативное развитие реализуется в ходе режимных
моментов, как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в
самостоятельной деятельности дошкольников.
Организация образовательного и коррекционного
процессов представлена в виде образовательных и коррекционных занятий,
соответствующих основным образовательным областям.
- познавательное
развитие (познавательно-исследовательская деятельность, формирование
элементарных математических представлений, приобщение к социокультурным
ценностям и ознакомление с миром природы);
- речевое развитие
(развитие речи, приобщение к художественной литературе, коррекционное);
-социально0коммуникативное;
-
художественно-эстетическое (музыка, рисование, лепка, аппликация);
- физическое
развитие (занятия физической культурой, коррекционное).
Регламентированная
деятельность осуществляется как в виде организованной образовательной
деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов.
Образовательная
деятельность, вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет
особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. Данные формы
педагогической работы позволяют снизить учебную нагрузку, осуществить
дифференцированный подход к детям и индивидуальную коррекционную работу.
В образовательном процессе предусмотрена интеграция
образовательных областей в процессе организованной образовательной деятельности
и образовательной деятельности в режимных моментах, через организацию различных
видов детской деятельности, использование разнообразных форм и методов работы,
обеспечивающих целостность образовательного процесса и решения образовательных
задач.
Обязательная часть составляет не менее 60%
от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования. Вариативная часть составляет не более 40% от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования.
В
младшей группе (2-4 года) учебный план состоит только из обязательной
части, количество видов организованной образовательной деятельности – 10
занятий, что составляет 100%. Вариативной части нет.
Для детей (4-5 лет) обязательная часть составляет 91%; количество видов
организованной образовательной деятельности – 10 занятий.
В соответствии с требованиями СанПиН
время, отведённое на организованную образовательную деятельность, позволяет
организовать ещё 2 занятия по выбору.
Для детей
(5-6 лет) обязательная часть представлена 13 занятиями, что составляет
100% общего нормативного времени.
В соответствии с требованиями СанПиН
время, отведённое на организованную образовательную деятельность, позволяет
организовать проведение ещё 2 занятий в неделю по выбору.
Для детей (6-7 лет)
учебного плана МКДОУ обязательная часть составляет 100%, количество видов
организованной образовательной деятельности – 14 занятий в неделю.
Согласно требованиям СанПиН время,
отведённое на организованную образовательную деятельность, позволяет
организовать проведение ещё 2 занятий в неделю.
Максимально допустимый объем недельной
образовательной нагрузки, включая реализацию вариативной части и составляет:
дети третьего года жизни – 1 час 40 мин.,
дети четвертого года жизни -2 часа 30
мин.,
дети пятого года жизни – 3 часа, 20мин.,
дети шестого года жизни - 5 часов 25 мин.,
дети седьмого года жизни - 7 часов 30 мин.
Продолжительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности:
·
для детей 3-го года жизни – 10 минут, максимально 20 минут
·
для детей 4-го года жизни - 15 минут,
максимально 30 минут
·
для детей 5-го года жизни - 20 минут, максимально 40 минут
·
для детей 6-го года жизни - 25 минут,
максимально 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна
·
для детей 7-го года жизни - 30 минут максимально
90 минут, в том числе после дневного сна
В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.
Занятия для детей старшего дошкольного возраста планируются как в
первую, так и во вторую половину дня. При этом занятия, требующие повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, планируются в первую половину дня со
вторника по четверг и сочетаются
с физкультурными и музыкальными занятиями. В середине времени, отведенного на организованную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между
периодами организованной образовательной деятельности - от 10 и более минут.
Организованная образовательная деятельность
физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени.
Организованная образовательная деятельность
по физическому развитию детей организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю
для детей 5-7 лет круглогодично организовывается организованная образовательную
деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе; для детей 2- 4
лет организованная образовательная деятельность по физическому развитию
проводится во время прогулки.
Объем самостоятельной деятельности воспитанников, в условиях развивающей
предметно-пространственной среды по каждой образовательной области, не
определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей составляет
примерно 3-4 часа в день для всех возрастных групп.
В середине года (01.01.2026 –
08.01.2026) для воспитанников детского сада организуются каникулы. В дни
каникул и в летний период учебные занятия не проводятся.