РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разновозрастной группы от 4 до 7 лет (на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
Аннотация
Рабочая
программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание
детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему,
рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа
предназначена для детей 4-7 лет и
рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому
планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом
Федерального Государственного
образовательного стандарта
дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Ведущей целью рабочей программы является
создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни
в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных
видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения.
Задачи:
1. способствовать природному процессу умственного и физического
развития детей через организацию
игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой,
двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной,
продуктивной деятельности;
2. обеспечить
психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению
образовательных областей;
3. реализовать формы организации совместной взросло-детской
(партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности
(НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с
родителями.
Для достижения целей
программы первостепенное значение имеют следующие факторы:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное
использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях
повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность)
воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала,
позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями
каждого ребенка;
• уважительное отношение к
результатам детского творчества;
• единство подходов к
воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы
преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании
образования детей дошкольного возраста, обеспечивая давление предметного
обучения.
Возрастные особенности
развития детей 4-7 лет
Ребенок 4-6 лет может
регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических
представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально
переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим
этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь,
может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную
работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным.
Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо
распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.