Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 8:00 до 17:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
___ Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Детский сад посещают 22 воспитанника в возрасте от 1,6 до 8 лет. В Детском саду
сформировано 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Из них:
1 младшая разновозрастная группа от 1,6-3 лет – 9 детей;
1 старшая разновозрастная группа от 4-8 лет– 13 детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
12
63,2%
Неполная с матерью 5
26,2%
Неполная с отцом
1
5,3%
Оформлено
опекунство
1
5,3%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
3
15,7%
Два ребенка
9
47,3%
Три ребенка и более
7
37%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и
родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы
после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
Дополнительного образования в Детском саду нет
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель
– заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
Общее собрание
работников
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении
квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров
Выше
нормы
Норма
Ниже
нормы
Итого
Колво
%
Колво
%
Колво
%
Кол-во
%
воспитанников
в пределе
нормы
-
-
22
85
4
15
26
100
Качество освоения образовательных
областей
-
22
85
4
15
26
100
В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 13 воспитанников. Задания позволили оценить
уровень сформированной предпосылки к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с средним
уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году проводила дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 60 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 13 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 3 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
воспитанник/педагоги – 9/1;
воспитанники/все сотрудники – 2/1.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 3 работника Детского сада, из
них 3 педагога.
По итогам 2023 года Детский сад работает с применение профессиональных
стандартов. Из 3 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог»
Стаж педагогических работников
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Chart Title
5
Axis Title
4
3
2
1
0
-1
2017
2018
2019
2020
2021
2022
От 5 до 10
2017
0
2018
0
2019
0
2020
2
2021
3
2022
2
2023
2
От 2 до 5
3
3
3
2
1
1
0
До 2
0
1
1
0
0
0
1
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
2023
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Методического кабинета в Детском саду нет
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение не достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения – 2;
кабинет заведующего – 1;
зал для занятия музыкой и физкультурой – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 04.09.2020. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с
учетом некоторых организационных сбоев.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
85 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 01.03.2024 по 16.03.2024 проводилось анкетирование 20 родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 75 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, – 75 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 70 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 80 процентов;
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: При проведении самообследования выявлено, что внутренняя система оценки
качества образования способствует повышению эффективности образовательного
процесса в целях совершенствования качества образования обучающихся в
соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования.
Заключение:
МКДОУ «Детский сад с. Амгу» функционирует в соответствие с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательный процесс
организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического
развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования,
ФГОС ДО, Уставом и образовательной программой дошкольного образования МКДОУ
«Детский сад с.Амгу» и с учетом возрастных, индивидуальных физиологических и
психологических особенностей воспитанников. Медицинское сопровождение
воспитательно-образовательного процесса соответствует всем требованиям и
способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Анализ
деятельности МКДОУ «Детский сад с.Амгу» за отчетный период показал, что
проводимая работа дала положительные результаты, что свидетельствует об
эффективности форм и методов работы. Своевременное повышение квалификации
педагогов и повышение их профессиональных компетенций обеспечивает
разностороннее личностное развитие ребенка. Условия, созданные в МКДОУ «Детский
сад с.Амгу», способствуют повышению качества образовательной работы с детьми.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
22
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
22
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
4
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
человек
18
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
22 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
0 (0%)
по коррекции недостатков физического, психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
день
2,6
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
3
с высшим образованием
1
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
1
средним профессиональным образованием
2
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
2
Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
человек
(процент)
0 (0%)
с высшей
0 (0%)
первой
0 (0%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек
общей численности педагогических работников, педагогический стаж (процент)
работы которых составляет:
до 5 лет
1 (33%)
больше 30 лет
0 (0%)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек
общей численности педагогических работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет
1 (33%)
от 55 лет
0 (0%)
Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
(процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников
4 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
человек
(процент)
4 (100%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 1/7
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
нет
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
кв. м
3,64
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
0
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников, в физической активности и игровой
деятельности на улице
нет